Устав школы

                                                                                                                 УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                 Приказом отдела образования

                                                                                                                 администрации города Енакиево

                                                                                                                   ______________ № _______

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

                                               Енакиево 2017

 

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           

   1.1. Настоящая редакция Устава является Новой редакцией УСТАВА КОММУНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 41 ГОРОДА ЕНАКИЕВО», утвержденной приказом отдела образования администрации города Енакиево от 08.05.2015 № 200, зарегистрированной в Департаменте государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, (номер регистрационной записи 01 13 06 000350 от 08.05.2015) с ИЗМЕНЕНИЯМИ В УСТАВ КОММУНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 41 ГОРОДА ЕНАКИЕВО», утвержденными приказами отдела образования администрации города Енакиево от 30.09.2015 № 385 (номер регистрационной записи 01 13 06 000350 от 05.10.2015), от 20.12.2016 № 762 (номер регистрационной записи 01 13 06 000350 от 30.12.2016). Настоящая Новая редакция УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ЕНАКИЕВО» (далее – Устав) регулирует деятельность вышеуказанной образовательной организации (далее – Школа, Образовательная организация). Школа создана на основании приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 08.04.2015 № 107 «О создании учреждений образования г. Енакиево», наименование изменено распоряжением главы администрации города Енакиево от 08.05.2015 № 118 «О принятии на местный уровень бюджета в ведение администрации города Енакиево отдела образования и учреждений образования города».

   1.2. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  1.3. Полное наименование – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 41 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

      1.4. Сокращенное наименование – МОО «ОШ № 41 Г. ЕНАКИЕВО»

      1.5. Местонахождение Школы: ДНР 86483, город Углегорск, улица Дружбы, дом 20

      1.6. .Электронный адрес: shkola4162@mail.ru

      1.7. Школа является юридическим лицом, имеет печать, штамп, идентификационный номер, счета в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики.

    1.8. Школа создает условия для получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

   1.9. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, доступности, независимости от политических, общественных и религиозных объединений; взаимосвязи умственного, морального, физического и эстетического воспитания; дифференциации содержания и форм образования, научности, развивающего характера обучения.

    1.10. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, Указами и Распоряжениями Главы Республики, Постановлениями Народного Совета и Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, решениями местных органов власти, приказами отдела образования администрации города Енакиево, настоящим Уставом.

   1.11. Основными целями Школы являются: формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    1.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, индивидуальной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

    1.13. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

    2.1. Учредителем Школы является администрация города Енакиево (далее - Учредитель) в лице отдела образования администрации города Енакиево (далее - Отдел). Учредитель осуществляет контроль и обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса через свое структурноеподразделение – Отдел.

    2.2. Полномочия Отдела:

    2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Школе, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями.

    2.2.2. Разработка и реализация программ развития образования с учетом социальноэкономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей муниципальных образований.

    2.2.3. Создание, реорганизация, ликвидация, осуществление функций и полномочий Учредителя Школы, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    2.2.4. Осуществление функций и полномочий Учредителя.

    2.2.5. Утверждение Устава Школы и изменений к нему.

   2.2.6. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в Образовательной организации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

    2.2.7. Контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью Школы.

    2.2.8. Аттестация педагогических и руководящих работников Школы.

  2.2.9. Организация обеспечения Образовательной организации учебниками в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

    2.2.10. Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования.

  2.2.11. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

 2.2.12. Обеспечение содержания и бесперебойного функционирования зданий и сооружений, находящихся в коммунальной собственности, предоставленных в оперативное управление и безвозмездное пользование Школе.

    2.2.13. Проведение аварийных, текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, находящихся в коммунальной собственности, предоставленных в оперативное управление и безвозмездное пользование Школе, обустройство прилегающих к ней территорий, выполнение комплекса мероприятий по подготовке и бесперебойному функционированию этих зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей к началу учебного года и в течение отопительного сезона (в соответствии с обязательным целевым бюджетным финансированием).

    2.2.14. Учет детей, подлежащих обучению по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с порядком, установленным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    2.2.15. Закрепление образовательной организации за конкретными территориями обслуживания в целях обеспечения доступного и бесплатного общего образования.

  2.2.16. Осуществление иных установленных Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» полномочий в сфере образования.

  2.3. Отдел осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в сфере образования в пределах его компетенции:

 2.3.1. Решает в установленном порядке вопросы, связанные с опекой и заботой о несовершеннолетних, которые остались без родителей, детей-сирот, защиту их прав, предоставление материальной и другой помощи.

  2.3.2. Создает надлежащие условия по месту проживания детей, подростков и молодежи для развития их способностей и удовлетворения их интересов.  

  2.3.3. Обеспечивает в сельской местности, а также при необходимости в городах регулярный бесплатный подвоз к месту обучения и домой учеников начального общего, основного общего, среднего общего образования и педагогических работников.

   2.4. Школа обслуживается централизованной бухгалтерией Отдела на договорных началах. Главный бухгалтер и заместители главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Отдела имеют право второй подписи в финансовых и банковских документах.

    2.5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий Учредителя по решению вопросов в сфере образования осуществляется за счет местного бюджета. Средства на осуществление полномочий Учредителя в сфере образования носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели без согласования с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

    2.6. Виды реализуемых Школой образовательных программ:

    2.6.1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными, социокультурными ценностями.

    2.6.2 Образовательный процесс основан на реализации основных образовательных программ.

   2.6.3. К основным образовательным программам относятся таковые: образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

   2.6.4. Образовательные программы могут самостоятельно разрабатываться и утверждаться Школой, если законодательством не установлено иное.

 2.6.5. Школа разрабатывает образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

  2.6.6. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе государственных образовательных стандартов.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

   3.1. Образовательная деятельность Школы осуществляется по следующим уровням общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

   3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

   3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

      3.4. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

   3.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

   3.6. Гарантируется получение образования на государственных языках, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых Школой.

     3.7. В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, с учетом пожеланий обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Преподавание и изучение государственных языков Донецкой Народной Республики в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами.

   3.8. Обучающиеся имеют право на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования на родном языке.

  3.9. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Школы по реализуемым ею образовательным программам в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

  3.10. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Уставом.

 3.11. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с типовым учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется по типу Образовательной организации согласно типовому учебному плану. Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных типовым учебным планом.

   3.12. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на всех уровнях общего образования обусловлена выполнением учебных программ по всем предметам. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, а в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Отделом. Продолжительность уроков устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Изменение продолжительности уроков допускается по согласованию с Отделом. Продолжительность перемен между уроками устанавливается с учетом организации активного отдыха и питания детей, но не менее 10 минут, большая перемена – 20 минут. Учебные занятия начинаются только при наличии акта, который подтверждает готовность помещений Школы для работы в новом учебном году.

   3.13. Содержание, объем и характер домашних заданий определяются учителем в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся.

   3.14. В соответствии с требованиями действующего законодательства допускается деление класса на группы при проведении занятий: по иностранному языку, информатике и ИКТ во 2-4 классах; по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, русскому языку, информатике и ИКТ в 5-9 классах; по иностранному языку, информатике и ИКТ, компьютерной графике, физической культуре, начальной военной и медико-санитарной подготовке в 10-11 классах.

   3.15. Школа ведѐт тематический учет знаний, умений и навыков учащихся. Система оценивания должна быть стимулирующей. В 1-ом классе и первой и второй четвертях 2-го класса дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся. Далее она дополняется оценками в баллах. Обязательно выставление: в 2-5 классах – четвертных и годовых отметок; в 6-8 классах – четвертных, годовых и экзаменационных отметок; в 9 классах – четвертных, годовых и экзаменационных отметок; в 10 классах – семестровых, годовых и экзаменационных отметок; в 11 классах – семестровых, годовых и экзаменационных отметок.

   3.16. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном в соответствии с требованиями действующего законодательства.

   3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

  3.18. Обучение в выпускных классах завершается государственной итоговой аттестацией. Содержание, форма и порядок итоговой аттестации определяются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – МОН ДНР). В отдельных случаях учащиеся по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам могут быть освобождены от государственной итоговой аттестации в порядке, установленном Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

    3.19. Обучение в переводных классах может завершаться переводными экзаменами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики. В отдельных случаях учащиеся по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам могут быть освобождены от переводных экзаменов в порядке, устанавливаемым Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики.

  3.20. Учащиеся начальной школы, которые в течение одного года обучения не усвоили программный материал, по представлению педагогического совета и с согласия родителей (их законных представителей) направляются для обследования специалистами соответствующей психолого-медико-педагогической консультации. По заключению указанной консультации такие учащиеся могут продолжать обучение в специальных школах (школах-интернатах) или учиться по индивидуальным учебным планам и программам с согласия родителей (их законных представителей). Учащиеся начальной школы, которые по уважительным причинам (болезнь, другие обстоятельства) по результатам годового оценивания не усвоили скорректированную в соответствии с их индивидуальными способностями учебную программу, в порядке исключения могут быть оставлены для повторного обучения в том же классе по решению педагогического совета и с согласия родителей (их законных представителей).

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, родители учащихся (их законные представители).

    4.2. Порядок приема граждан в Школу производится на общедоступной основе в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

   4.3. Администрация Школы должна обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (начального общего, основного общего и среднего общего). Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в учреждении свободных мест.

    4.4. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (их законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности (разрешением), свидетельством о государственной аккредитации Образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  4.5. Права и обязанности учащихся, родителей (их законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» и иными локальными актами.

    4.6. Учащиеся Школы имеют право на:

  4.6.1. Уважение человеческого достоинства, охрану жизни и здоровья, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

    4.6.2. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

  4.6.3. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

    4.6.4. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации.

    4.6.5. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.

   4.6.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

    4.6.7. Выбор факультативных (необязательных для конкретного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, после получения основного общего образования.

    4.6.8. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об образовании и календарным учебным графиком (не менее 8 недель в год).

  4.6.9. Перевод в другую Образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, осуществляется в порядке, предусмотренном Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

   4.6.10. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы.

 4.6.11. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

 4.6.12. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности Школы.

  4.6.13. Иные академические права, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики в области организации и проведения образовательной деятельности.

  4.6.14. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики; транспортное обеспечение в соответствии со статьей 37 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»; получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики об образовании; иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

  4.6.15. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, семейного образования или обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, вправе экстерном пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

  4.6.16. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

  4.6.17. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, а также на создание общественных объединений обучающихся в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

   4.6.18. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих объединениях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

   4.6.19. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или в случае истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Отдел обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Отдел обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

 4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    4.8. Отдел, Школа оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

   4.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  4.9.1. Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой.

  4.9.2. Дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Образовательной организации.

  4.9.3. Знакомиться с Уставом Школы, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

  4.9.4. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

   4.9.5. Защищать права и законные интересы обучающихся.

 4.9.6. Получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

   4.9.7. Принимать участие в управлении Школой.

 4.9.8. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по итогам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

   4.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

   4.10.1. Обеспечить получение детьми общего образования.

  4.10.2. Соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

   4.10.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

 4.11. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законами Донецкой Народной Республики.

 4.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законами Донецкой Народной Республики, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.

 4.13. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам. Аттестационные комиссии организаций могут дать работодателю рекомендацию о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Категория: Положения | Добавил: Администрация (21.05.2020)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar