Положение о предметной неделе

Утверждаю:

директор КУ «Общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 41 г.Енакиево»

___________ Гончарова Л.В..

приказ № ___ от «30» декабря 2016

 

 

Положение

о предметной неделе

 

I. Общее положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и принципы проведения предметной методической недели в школе.

2. Основными целями и задачами предметной методической недели являются:

повышение профессиональной компетентности педагогических работников через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, апробирование новых достижений и технологий в области педагогических новаций;

создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;

развитие познавательной и творческой активности обучающихся, вовлечение их в самостоятельную деятельность и повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

содействие мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

3.Участниками предметной недели являются:

все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.

4. Основными принципами организации и проведения предметной недели являются:

привлечение учащихся к активной демонстрации своих умений и достижений по предмету; обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи в предметной неделе; привлечение родителей, социальных партнеров к участию в предметной неделе;

демонстрация достижений учителей с использованием информационных технологий;

сравнительный анализ достигнутого результата с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся.

II. Порядок организации и проведения предметной методической недели

1. Предметные недели проводятся ежегодно в школе в соответствии с планом работы школы на текущий учебный год.

2. Предметные методические недели проводятся, как правило, по предметным методическим объединениям или по предметам.

По усмотрению учителя возможно проведение предметной недели одного из учебных предметов.

3. За неделю до планируемой предметной методической недели руководитель методического объединения составляет план проведения недели на основе информации, представленной учителями-предметниками, и представляет этот план для утверждения администрации школы.

4. Учитель-предметник должен провести не менее одного мероприятия в рамках предметной методической недели. По усмотрению учителей возможно проведение одного общешкольного мероприятия в рамках предметной методической недели с участием всех учителей-предметников данного предметного цикла.

5. Учитель-предметник по своему усмотрению определяет класс, тему, вид методического занятия и время его проведения в рамках предметной методической недели.

6. В рамках предметной недели учителя-предметники могут использовать разные формы демонстрации своих профессиональных достижений:

- уроки; авторская мастерская; творческая презентация; проблемный семинар;

- методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;

- конференции по темам самообразования; защита педагогического, методического проекта;

- круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы;

- внеклассные мероприятия

III. Подведение результатов предметной методической недели

1. По итогам работы учащихся во время предметной методической недели по школе издаётся приказ «Об итогах предметной недели», который доводится до сведения учащихся во время общешкольных линеек. Проект приказа готовит заместитель директора по учебной работе на основании отчётов руководителей методических объединений, в котором оценивается результативность проведённых мероприятий, их целесообразность и необходимость, определяется вклад каждого педагога, роль руководителя ШМО. Лучшие работы учащихся могут быть награждены грамотами, дипломами.

3. Итоги предметной методической недели подводятся на совещании при директоре, педсовете, где зачитывается справка заместителя директора по учебной работе, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели, принимаются меры воздействия к педагогам, чьи профессиональные результаты требуют помощи и коррекции.

4. За проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и проведение предметной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий уровень организации и проведения предметной недели в школе. Отличившиеся при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников, а также поощрительными записями в дневник обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

План проведения предметной недели учителей _________________________________________________________________

Сроки проведения недели_____________________________________________

Эпиграф___________________________________________________________

___________________________________________________________________

Цель проведения недели______________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Программа недели

Мероприятие

Тема

Место проведения

Ответственный

Дата

Время проведения

Гости

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета по результатам участия педагога в предметной неделе

Учитель ______________________

Предмет ______________________

 

  1. Назовите мероприятия, проведенные в рамках предметной недели:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам недели?_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие мероприятия не удались и почему? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно проявили себя в неделе

 

мероприятие

класс

Количество участников

 

 

 

 

  1. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к участию?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложения и пожелания на будущее.______________________________

___________________________________________________________________

 

Приложение 3

Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели:

предметные вечера;

защита стенных газет классов по теме недели;

интеллектуальные марафоны по предметам;

конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.;

 

Категория: Положения | Добавил: Администрация (24.01.2019)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar