ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

I. Общие положения

          Дисциплина труда - это не только строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное, творческое отношение к работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени.

          1.1. Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее - Правила) устанавливается единый трудовой распорядок  в  КОММУНАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 41 ГОРОДА  ЕНАКИЕВО».

          1.2. Правила составлены в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», Законом  ДНР  «Об образова­нии», иными нормативными право­выми актами и Уставом  КУ «ОШ I-III СТУПЕНЕЙ № 41 Г.ЕНАКИЕВО» (далее – Школа)  и регулируют порядок приема и увольнения работников Школы , основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы регулирования трудовых отношений в учреждении.

          1.3. Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рациональному использованию рабочего времени и направлены на своевременное и добросовестное выполнение работниками возложенных на них обязанностей, рациональное использование рабочего времени, повышение качества и эффективности труда.

          1.4.Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решает директор, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими правилами внутреннего трудового распорядка, - совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

          1.5.Трудовая дисциплина обеспечивается методами убеждения и поощрения добросовестного труда. К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.

          1.6. Настоящие правила распространяются на всех работников Школы.

II. Порядок приема и увольнения работников

          Прием на работу и увольнение работников производится в соответствии с действующим законодательством о труде.

          2.1. Прием на работу.

          2.1.1. Работники принимаются на работу по трудовым договорам, контрактам или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

          2.1.2. Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон: работника и директора учреждения.

          2.1.3. При приеме на работу заключение срочного трудового договора допускается в  случаях, предусмотренных законодательством.

          2.1.4. При заключении трудового договора работник предоставляет руководителю
следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, оформленную в установленном порядке;

медицинское заключение (медицинская книжка) об отсутствии противопоказаний по состо­янию здоровья для работы в образовательном учреждения;

Военнослужащие, уволенные в запас, предъявляют военный билет.

Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари, социальные педагоги и др.), предоставляют соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовки: диплом, аттестат, удостоверение, копии которых заверяются руководителем образовательной организации и хранятся в личном деле работника.

           2.1.5. Прием на работу оформляется приказом директора  Школы и объявляется работнику под  роспись.

          2.1.6. При заключении трудового договора запрещается требовать от лиц, поступающих на работу, сведения об их партийной и национальной принадлежности, происхождении и документы, представление которых не предусмотрено законодательством.

           2.1.7. Работники образовательных организаций могут работать по совместительству в соответствии с действующим законодательством.

           2.1.8. При приеме на работу администрация  обязана ознакомить работника со следую­щими документами:

          Уставом Школы;

          Настоящими Правилами;

          Приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

          Должностной инструкцией работника;

          Иными локальными актами, регламентирующими трудовую деятельность работника.

          2.1.9.  При приеме на работу может устанавливаться испытательный срок.

          2.1.10.  Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят без испытания.

          2.1.11.  На каждого работника Школы, для которого работа в учреждении является основным   местом работы, оформляется трудовая книжка в порядке, установленном законодательством.

          2.1.12. На тех, кто работает по совместительству, трудовые книжки ведутся по основному месту           работы.

          2.1.13. Запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по желанию работника работодателем по месту основной работы.

          2.1.14. Трудовые книжки работников хранятся в учреждении  как документы строгой отчетности.

        2.1.15. На время военного положения, чрезвычайной ситуации, при угрозе утери, порчи или уничтожения трудовой книжки, допускается выдача трудовой книжки ее владельцу для временного хранения на основании заявления в свободной форме на имя директора. При этом у директора  остается копия трудовой книжки, скрепленная печатью организации. В таком случае, ответственность за сохранность трудовой книжки ложится на ее владельца. После отмены военного положения, чрезвычайной ситуации, владелец трудовой книжки обязан в течение 7 дней вернуть трудовую книжку в кадровую службу работодателя. Трудовая книжка ранее установленного образца, оформленная в соответствии с нормативными правовыми актами, которые действовали до образования Донецкой Народной Республики, действительна и обмену не подлежит и предъявляется работодателю с целью подтверждения стажа, сведений о квалификации и трудовой деятельности. При оформлении новой трудовой книжки сведения о стаже и трудовой деятельности предыдущих периодов не вносятся.

          2.1.16. На каждого работника ведется личное дело, после увольнения работника личное дело хранится в  учебном заведении.

          2.1.17. Принимая работника или переводя его в установленном порядке на другую работу, директор обязан под личную роспись:

          а) ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором;

          б) определить работнику рабочее место, обеспечить его необходимыми для работы средствами;

          в) проинструктировать работника по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной безопасности.

          2.1.18. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, и условиями, предусмотренными в контракте.

          2.1.19. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством и условиями контракта.

          2.1.20. Увольнение педагогических работников в связи с сокращением объема работы может иметь место только в конце учебного года.

         2.1.21. Увольнение педагогических работников по результатам аттестации, а также в случаях ликвидации образовательной организации, сокращения количества или штата работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

          2.1.22.Прекращение трудового договора оформляется приказом директора учреждения.

          2.1.23. Директор обязан в день увольнения выдать работнику надлежащим образом оформленную трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии с действующим законодательством. Записи об увольнении в трудовой книжке должны производиться в соответствии с формулировкой действующего законодательства со ссылкой на соответствующий пункт, статью закона. Днем увольнения считается последний день работы.

           2.1.24.  Руководитель образовательной организации может быть освобожден от занимаемой должности вышестоящим органом управления в соответствии с действующим законодательством.

III. Основные права и обязанности работников

          3.1. Педагогические работники имеют следующие права и свободы:

          3.1.1.свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

          3.1.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

          3.1.3.право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

          3.1.4.право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном Законодательством об образовании;

          3.1.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

          3.1.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

          3.1.7.право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

          3.1.8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами учреждения в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики или локальными нормативными актами;

          3.1.9. право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом учреждения;

          3.1.10.право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

          3.1.11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики;

          3.1.12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

          3.1.13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

          3.1.14. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законодательством ДНР;

          3.1.15.  предоставление отпуска без сохранения заработной платы по основаниям, при отсутствии отрицательных последствий для образовательного процесса

3.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и

социальные гарантии:

          3.2.1.   право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

          3.2.2. право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет;

          3.2.3. право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Донецкой Народной Республики;

          3.2.4.   право на досрочное назначение трудовой или научно-педагогической пенсии, пенсии по возрасту в порядке, установленном Законодательством Донецкой Народной Республики;

          3.2.5.  право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

          3.2.6.   иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные Законами и законодательными актами Донецкой Народной Республики.

          3.3. Педагогические работники обязаны:

          3.3.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

          3.3.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

          3.3.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

          3.3.4. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

          3.3.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

          3.3.6.учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

          3.3.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;

          3.3.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республике;

          3.3.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

          3.3.10. проходить в установленном законодательством Донецкой Народной Республике порядке обучение и проверку знаний и навыков по охране труда;

          3.3.11.соблюдать Устав и Положение об образовательной организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

          Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Донецкой Народной Республики.

          Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены Законами Донецкой Народной Республики. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных данным пунктом, учитывается при прохождении ими аттестации.

          3.4. Все работники обязаны:

          3.4.1. работать добросовестно, выполнять учебный режим, требования Устава, правила внутреннего распорядка, соблюдать дисциплину труда, установленную продолжительность рабочего времени.

          3.4.2. выполнять требования по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

          3.4.3. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

          3.4.4. беречь оборудование, инвентарь, материалы, учебные пособия и т.д., воспитывать у учащихся бережное отношение к имуществу образовательной организации.

          3.4.5. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;

          3.4.6. на работу приходить за 15 минут до начала занятий или рабочего дня, чтобы подготовить все необходимое для нормальной работы, встретить обучающихся.

          3.4.7. воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, поддерживать дисциплину в  учебном заведении на основе уважения человеческого достоинства каждого работника, а также обу­чающихся без применения методов физического и психического насилия;

          3.4.8. незамедлительно сообщать директору о возникновении ситуации, представляю­щей угрозу жизни и здоровью работников, участников образовательного процесса, сохранности имущества Школы;

          3.4.9. проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.

          3.4.10.  выполнять круг обязанностей (работ)  по своей специальности, квалификации или должности в соответствии с должностными (рабочими) инструкциями.

IV.  Основные обязанности директора учреждения.

          Непосредственное управление учебным заведением  осуществляет директор.

          4.1. Директор обязан:

          4.1.1. обеспечить необходимые организационные и экономические условия для проведения учебно-воспитательного процесса на уровне государственных стандартов качества образования, для эффективной работы педагогических работников в соответствии с их специальностью или квалификацией;

          4.1.2. определить работникам рабочие места, своевременно доводить до сведения расписание занятий, обеспечивать их необходимыми средствами работы;

          4.1.3. совершенствовать учебно-воспитательный процесс, внедрять в практику лучший опыт работы, предложения педагогических и других работников, направленные на улучшение работы образовательной организации;

          4.1.4. организовать аттестацию педагогических кадров, правовое и профессиональное обучение как в своей образовательной организации, так и в соответствии с соглашениями в других образовательных организациях;

          4.1.5. заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями структурных подразделений, педагогическими работниками в соответствии с действующим законодательством.

          4.1.6. доводить до сведения педагогических работников в конце учебного года педагогическую нагрузку на следующий учебный год;

          4.1.7.  обеспечивать выплату заработной платы педагогическим и другим работникам в установленные сроки. Предоставлять отпуска всем работникам организации в соответствии с графиком отпусков;

          4.1.8. соблюдать правила охраны труда, улучшать условия труда, обеспечивать условия техники безопасности, производственной санитарии, надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест, создавать здоровые и безопасные условия труда, необходимые для выполнения работниками трудовых обязанностей.

          4.1.9.проводить обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами. Постоянно контролировать знание и выполнение работниками всех требований инструкций по охране труда, производственной санитарии и гигиены труда, противопожарной безопасности;

          4.1.10. в случаях, предусмотренных законодательством, своевременно предоставлять льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, доплаты и надбавки и др.);

          4.1.11. обеспечивать согласно действующим нормам и положениям моющими и обеззараживающими средствами, организовывать надлежащий уход за этими средствами;

          4.1.12. соблюдать действующее законодательство, активно использовать средства по совершенствованию управления, укрепления трудовой дисциплины;

          4.1.13. соблюдать условия коллективного договора, чутко относиться к повседневным нуждам работников, обучающихся;

          4.1.14. организовывать питание обучающихся Школы;

          4.1.15. своевременно предоставлять статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствующие организации Донецкой Народной Республики;

          4.1.16. обеспечивать надлежащее содержание помещения, отопления, освещения, вентиляции, оборудования, создавать надлежащие условия для хранения верхней одежды работников и обучающихся.

         

V. Рабочее время и его использование

          Режим труда и отдыха - сочетание периодов рабочего времени и времени отдыха, установленное в отношении работников.

          5.1. Для работников Школы устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).  Занятия в  Школе проводятся в одну смену.                   

          5.2. Продолжительность рабочего времени устанавливается равной 40 часам в неделю для:                

          5.2.1. младшего обслуживающего персонала;

          5.2.2. заведующего библиотекой;

          5.2.3. практического психолога;

          5.2.4. педагога-организатора.

          5.3. Единый режим труда и отдыха в течение рабочего дня продолжительностью 8 часов предусматривает:

          5.3.1. Начало рабочего дня - 08.00 часов.

          5.3.2. Окончание рабочего дня – 16 часов 30 минут.

          5.3.3. Перерыв с 12.00 до 12.30 час. (не включается в рабочее время).

          5.3.4. Для младшего обслуживающего персонала (сторож, уборщик служебных помещений во 2 смену) перерыв устанавливается  по гибкому графику продолжительностью 30 минут.

          5.3.5. Перерывы для подготовки, обслуживания и уборки рабочих мест - 10 минут через каждые два часа работы.

 

 

          5.4. Продолжительность рабочего дня, режим рабочего времени и выходные дни для обслужи­вающего персонала и рабочих определяются графиком сменности, составляемым с соблюдени­ем установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждаются директором учреждения   по согласованию с выборным профсоюзным органом.

     Графики сменности доводятся до сведения указанных работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

          5.5. В рамках рабочего дня педагогические работники должны выполнять все виды учебно-методической  работы в соответствии с должностью, учебным планом.

          5.6. Для педагогических работников продолжительность рабочего времени составляет не более 36 часов в неделю. В рабочее время педагогических работников, в зависимости от занимаемой должности, включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга,  работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

     5.6. Для педагогических работников: начало рабочего дня – в соответствии с расписанием, тарификацией, планом работы на учебный год. Окончание рабочего дня – в соответствии с расписанием, тарификацией, планом работы на учебный год.

     5.7. При отсутствии педагога или другого работника руководитель обязан срочно принять меры по его замене другим педагогом или работником.

     5.8. Учебная нагрузка педагогического работника устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы.

     5.9. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

     5.9.1. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации  Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

     5.10. Сверхурочная работа и работа в выходные и праздничные дни не допускается. Привлечение работников к работе в установленные для них выходные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу (распоряжению) руководителя с разрешения профсоюзного комитета. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме в дво